Крыши элона маска. Tesla и SolarCity показали крыши из солнечных батарей

Илон Маск, глава Tesla, представил очередной революционный продукт, который может использовать каждая семья уже через год-ва. Как сообщает портал politicallore.com, Илон Маск создал инновационный энергосберегающий продукт — солнечную батарею в виде черепицы. Элемент декора крыши стал одновременно функциональным и экологичным.

Илон Маск представил черепицу для крыш в виде солнечных батарей-модулей, такое сочетание пользы и красоты поможет сэкономить на электроэнергии. Прежде Маск и его компании (Tesla и SolarCity) уже разработали PowerWall — солнечные батареи для дома, которые могут вырабатывать электроэнергию круглые сутки, обеспечивая дом энергией. В перспективе Маск намерен помочь людям перевести домохозяйства с традиционных источников энергии на солнечные батареи. Он так и заявил:

«Наша цель - в корне изменить принцип использования энергии в мире».

Илон Маск и проект бесконечной энергии

Илон Маск давно прорабатывает линию изобретений, направленных на сохранение и удешевление энергии. Миллиардер разработал электромобиль, создал батареи PowerWall (литий-ионный аккумулятор, чья солнечная панель днем производит избыток энергии, которую можно использовать ночью), теперь вот настала очередь еще одной разновидности солнечной батареи — в виде черепицы. Такие источники энергии снижает потребность в подпитке от централизованной электросети, удешевляя энергию.

Илон Маск является крупнейшим акционером Tesla и SolarCity, последней руководят его кузены. Аналитики отмечают, что SolarCity убыточна, поэтому Маску следует задуматься над ее слиянием с Tesla. Голосование совета директоров намечено на 17 ноября.

По словам Илона Маска, солнечная черепица поступит в продажу не ранее лета следующего года, при условии, что две компании миллиардера удачно сольются в одну. «Наличие двух отдельных компаний замедляет деятельность по выпуску продукта, взвинчивая его цену. Для акционеров это не лучший вариант», — пояснил Маск.

Стоимость крыши, покрытой инновационной черепицей, будет ниже обычной. Ведь хозяин дома остается в ежедневном плюсе — идет постоянная аккумуляция энергии на нужды дома и даже электромобиля. Взгляд эксцентричного Илона Маска направлен в будущее, поэтому останавливаться на достигнутом изобретатель не намерен: чем скорее в продажу поступит новый энергосберегающий продукт, тем быстрее акционеры и конечные пользователи оценят выгоду и преимущества инновации.

Подробности Опубликовано: 29.10.2016 10:28

На пятничном мероприятии в Лос-Анжелесе Tesla представила долгожданный «новый продукт». Презентацию, как обычно, проводил глава компании Илон Маск и одной из его задач было продемонстрировать преимущества будущего слияния SolarCity и Tesla.

«Есть три основополагающих компонента, которые смогут посодействовать решению проблемы глобального изменения климата, а также привести человечество к устойчивому будущему: это возобновляемые источники, технологии накопления энергии и электрический транспорт», - отметил Маск.

Главной новинкой компании стала «солнечная» крыша (Solar Roof). Она представляет собой цельную кровельную систему с интегрированными в нее солнечными панелями. Ее особенностью является внешнее сходство с традиционными материалами для кровли – с земли ее практически невозможно отличить от крыш обычных домов, в тоже время, она является абсолютно прозрачной для солнечного излучения.

Для этого было предусмотрено несколько вариантов покрытий для фотоэлектрических модулей.

Кровля, имитирующая шиферную плитку

В стиле натуральной глиняной черепицы Тоскана

Глянцевая стеклянная плитка

Текстурированная стеклянная плитка

По словам Илона Маска, стоимость солнечной крыши «Тесла» с учетом сгенерированного ею электричества обойдется дешевле традиционных решений. А в ее надежности не стоит сомневаться, так как фотоэлектрическая кровля намного крепче других материалов:


Также на презентации было представлено следующее поколение домашних аккумуляторов. Бытовые накопители Powerwall 2 отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной емкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт*ч энергии (ранее это было 10 кВт*ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.

Теперь предусмотрена возможность установки батареи как внутри здания, так и за его пределами (на улице), а также два варианта крепежа – напольный и настенный. Производитель дает 10-ти летнюю гарантию на свой продукт, а цена Powerwall 2 повысится до 5,5 тысяч долларов, тогда как ранее она стоила около 3,5 тысяч.

"Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом может использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или хранения в батарее PowerWall", - сообщается на сайте Tesla.

Вопрос объединения Tesla и SolarCity будет обсуждаться акционерами 17 ноября. Если слияние состоится, «солнечную» кровлю будут производить на фабрике в городе Буффало (Нью-Йорк). Инициатором сделки, оценивающейся в 2,6 млрд долларов, выступает Илон Маск, который является главным акционером обеих компаний.

«В этом вы видим будущее устойчивого развития. Электрический автомобиль, батарея и солнечные панели в виде крыши. Ключ к успеху заключается в том, чтобы они были доступными, красивыми и максимально интегрированными», - заключил Маск.

Model X: курьез на скорости

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

Кроссовер для всей семьи

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

Начало без Маска

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

Первый после Ford

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

В ожидании прибыли

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

Скандинавский бум

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

Примат зарядки

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

Диверсификация бренда

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

Видимость убыточности

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

С визионером во главе

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.