Все отлично осознавали что при создавшейся обстановке. Отрывок из телеграммы военачальника

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК
3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией
4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова
5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова
6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

Верный ответ: 346

Какие три из перечисленных произведений были созданы в 1920-1930-х гг.? Введите цифры в порядке возрастания.




Верный ответ: 356

Появление, широкое распространение каких трех из перечисленных понятий, терминов, аббревиатур относится к 1920-м - 1930-м гг.? Введите цифры в порядке возрастания.

1) космонавт
2) челюскинец
3) пятилетка
4) оттепель
5) ГУЛАГ
6) гласность

Верный ответ: 235

Укажите трех политических и военных деятелей, которые участвовали в событиях 1917 г. Введите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) П.А. Столыпин
2) генерал Л.Г. Корнилов
3) Г.Е. Львов
4) П.Н. Милюков
5) адмирал С.О. Макаров
6) К.П. Победоносцев

Верный ответ: 234

Какие три из перечисленных документов были приняты в 1917-1918 гг.? Введите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) Декрет о земле
2) резолюция «О единстве партии»
3) Договор об образовании СССР
4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа
5) Постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности» («Закон о трех колосках»).
6) Конституция РСФСР

Верный ответ: 146

Какие три из перечисленных положений характеризуют политический режим 1930-х гг.? Введите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) отсутствие цензуры
2) политический плюрализм
3) сращивание партийного и государственного аппаратов
4) сосредоточение власти в руках партийного вождя
5) массовые политические репрессии
6) альтернативные выборы

Верный ответ: 345

Какие три из названных событий относятся к 1953-1957 гг.? Введите номера в порядке возрастания

1) запуск первого советского спутника Земли
2) арест и казнь Л.П. Берии
3) разгром «антипартийной группы» Маленкова-Молотова- Кагановича
4) отставка Н.С. Хрущева
5) испытание первого советского ядерного устройства
6) ввод советских войск в Чехословакию для подавления «пражской весны»

Верный ответ: 123

Какие три из названных предложений по реформированию экономики СССР содержались в программе «500 дней»? Введите цифры в порядке возрастания.

1) усиление и развитие планирования экономических показателей
2) проведение политики «ускорения»
3) приватизация государственной собственности
4) децентрализация управления экономикой
5) полный отказ от внешних заимствований, опора на собственные силы
6) предоставление благоприятных условий для развития частного предпринимательства

Верный ответ: 346

Какие три из названных событий относятся к первому послевоенному десятилетию? Введите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) проведение XXI съезда КПСС
2) первое испытание советского ядерного устройства
3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства
6) создание совнархозов

Верный ответ: 235

Какие три из перечисленных произведений были созданы в 1920-1930-х гг.? Введите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1) кинофильм Г.Н. Данелия «Я шагаю по Москве»
2) поэма А.А. Блока «Незнакомка»
3) скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница»
4) скульптура Е.В. Вучетича «Родина-мать»
5) поэма В.В. Маяковского «Хорошо»
6) кинофильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

Верный ответ: 356

Какие три из названных произведений искусства и литературы были созданы в 1950-1970-х гг.? Введите цифры в порядке возрастания.

1) балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
2) роман А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
3) фильм А.А. Тарковского «Андрей Рублев»
4) скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница»
5) вальс А.П. Петрова к фильму «Берегись автомобиля»
6) фильм Г.В. Александрова «Веселые ребята»

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

Пояснение.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. - НЕТ, неверно, речь идет о событиях августа 1917 года.

2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК - НЕТ, неверно.

5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова - НЕТ, неверно, генерал Корнилов предпринял наступление на Петроград с целью установить сильную власть и остановить растущее влияние большевиков.

6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены - ДА, верно, выступление Корнилова было остановлено, сам генерал был арестован по приказу Керенского.

Ответ: 346.

Ответ: 346

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2013 по истории.

Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.

«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спокойствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым... Затем я получил телеграмму от Алексеева... В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось извещение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.

2) Правительство, которое пришло на смену прежнему, называлось Временное.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.

6) Россия выиграла эту войну.

Пояснение.

1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г. - НЕТ, неверно, речь идет о событиях марта 1917 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное - ДА, верно, после свержения самодержавия было образовано Временное правительство, которое продолжило войну с Германией на стороне Антанты.

5) Новое правительство поддержали все слои русского общества - НЕТ, неверно, Временное правительство не было поддержано всеми слоями общества.

6) Россия выиграла эту войну - НЕТ, неверно, Россия потерпела поражение в Первой мировой войне.

Ответ: 234.

Гость 28.05.2013 13:22

в пункте 1 говорится, что описанные события произошли в 1917 г., но в ответе этот пункт не дается, хотя в качестве года, когда происходили данные события, в пояснении указан 1917 год

Валентин Иванович Кириченко

Внимательно читайте задания, в ответе 1), сказано об октябре 1917г, а данные события произошли в марте. Невнимательность приводит к большим ошибкам.

Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <...>

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь - Николай Второй

Пояснение.

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье» - ДА, верно.

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г. - НЕТ, неверно, 9 января 1905 г. шествие рабочих к царю Николаю II, организованное священником Гапоном, было разогнано войсками и полицией с применением оружия.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны - ДА, верно.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих - НЕТ, неверно.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке - НЕТ, неверно.

6) Упомянутый в документе государь - Николай - ДА, верно.

Ответ: 136.

Ответ: 136

Про-чти-те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний со-вре-мен-ни-ка.

«Та-ври-че-ский дво­рец к ночи пре­вра­тил­ся в укреплённый ла­герь <...> Весь зал за-се-да-ний, хоры и со­сед­ние залы были на­пол­не­ны сол-да-та-ми. Потом в зале за-се-да-ний, впе­ре­меж­ку с сол-да-та-ми, от­кры­лись за-се-да-ния "Со-ве-та ра­бо­чих и сол­дат­ских де-пу-та-тов". У него были свои за-бо-ты. Пока мы при­ни­ма­ли меры к со­хра­не­нию функ-ци-о-ни-ро-ва-ния выс­ших го-су-дар-ствен-ных учре-жде-ний, Совет укреп­лял своё по­ло­же­ние в го-ро-де, раз­де­лив его на рай-о-ны. В каж­дом рай-о-не вой­ска и за­во­ды долж-ны были вы­брать своих пред-ста-ви-те-лей; на­зна­че­ны были "рай-он-ные ко­мис­са­ры для уста­нов­ле­ния на-род-ной вла­сти в рай-о-нах". Вре­мен­ный ко-ми-тет Думы был от-теснён в да­ле­кий угол двор­ца <...>, Ро­дзян­ко уже чув­ство­вал себя гла­вой и вождём со-вер-шив-ше-го-ся. Около трёх часов ночи мы по­лу­чи­ли пер-вые из­ве­стия о дей­стви­ях царя. <...> Не имея под ру­ка­ми тек-ста ма­ни­фе­ста <...> о пре-сто-ло-на-сле-дии, мы не со­об­ра­зи­ли тогда, что самый акт царя был не-за-ко-нен. <...> Со­по­став­ляя факты, нель­зя было не прий­ти к вы-во-ду, что царь хит-рил, - как он хит-рил, давая ок­тябрь­ский ма-ни-фест».

Ис-поль-зуя от-ры-вок, вы­бе­ри­те в при-ведённом спис­ке три вер­ных суж-де-ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука-за-ны.

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке со-бы-тия от­но­сят­ся к пер­вой рос-сий-ской ре-во-лю-ции.

2) Ок­тябрь­ским ма-ни-фе-стом, упо­ми­на­е­мым в от-рыв-ке, в Рос­сии учре-жда-лась Го­су­дар­ствен­ная Дума.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке со-бы-тия про­ис­хо­ди­ли в Пет-ро-гра-де.

4) Ро­дзян­ко впо-след-ствии воз­гла­вил пра-ви-тель-ство.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата.

6) Ито­гом опи-сан-ных со­бы­тий явил-ся пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та ра-бо-чих и сол­дат­ских де-пу-та-тов.

Пояснение.

1) Упо­ми­на­е­мые в от­рыв­ке события от­но­сят­ся к пер­вой российской революции - НЕТ, неверно, данный от­ры­вок повествует о со­бы­ти­ях Февральской буржуазно-демократической революции.

2) Ок­тябрь­ским манифестом, упо­ми­на­е­мым в отрывке, в Рос­сии учреждалась Го­су­дар­ствен­ная Дума - ДА, верно.

3) Опи­сан­ные в от­рыв­ке события про­ис­хо­ди­ли в Петрограде - ДА, верно.

4) Ро­дзян­ко впоследствии воз­гла­вил правительство - НЕТ, неверно.

5) В от­рыв­ке идёт речь об от­ре­че­нии царя в поль­зу брата - ДА, верно, от­ре­че­нии царя и фор­ми­ро­ва­нии новых ор­га­нов власти.

6) Ито­гом описанных со­бы­тий явился пе­ре­ход всей вла­сти в руки Со­ве­та рабочих и сол­дат­ских депутатов - НЕТ, неверно.

Ответ: 235.

Ответ: 235

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков.

2) Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг.

5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России.

6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.

Пояснение.

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков - НЕТ, неверно, Милюков был лидером партии кадетов, о ней в отрывке не говорится.

2) Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг. - НЕТ, неверно, отрывок написан через 13 лет после Февральской революции, то есть после 1930 г.

5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России - ДА, верно, Россия из монархии превратилась в республику.

6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии - НЕТ, неверно, эсеры и меньшевики были революционными партиями.

Ответ: 345.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»


2) С какой целью генерал Корнилов инициировал события, причину которых объясняет автор документа?

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».



Вопросы и задания к документу:

1) Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления

2) Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии?

Из Программы КПСС

«При коммунизме не будет классов, исчезнут социальноэкономические и культурно-бытовые различия между городом и деревней; по уровню развития производительных сил и характеру труда, формам производственных отношений, бытовым условиям, степени благосостояния населения деревня поднимется до уровня города. С победой коммунизма произойдёт органическое соединение умственного и физического труда в производственной деятельности людей. Интеллигенция перестанет быть особым социальным слоем, работники физического труда по своему культурно-техническому уровню поднимутся до уровня людей умственного труда. Таким образом, коммунизм покончит с делением общества на классы и социальные слои, в то время как вся история человечества, за исключением первобытных времён, была историей классового общества. Деление на противоположные классы вело к эксплуатации человека человеком, классовой борьбе и антагонизму между нациями и государствами. При коммунизме будет происходить все большее всестороннее сближение наций на основе полной общности экономических, политических и духовных интересов, братской дружбы и сотрудничества. Коммунизм - это строй, где расцветают и полностью раскрываются способности и таланты, лучшие нравственные качества свободного человека. Семейные отношения окончательно очистятся от материальных расчётов и будут целиком строиться на чувствах взаимной любви и дружбы. КПСС, как партия научного коммунизма, выдвигает и решает задачи коммунистического строительства в меру подготовки и созревания материальных и духовных предпосылок, руководствуясь тем, что нельзя


перепрыгивать через необходимые ступени развития, равно как и задерживаться на достигнутом, сдерживать движение вперёд. Решение задач строительства коммунизма осуществляется последовательными этапами. В ближайшее десятилетие (1961-1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдёт по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма - США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня. В итоге второго десятилетия (1971-1980 годы) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдёт к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдёт постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено__коммунистическое общество. Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период. Величественное здание коммунизма воздвигается упорным трудом советского народа - рабочего класса, крестьянства, интеллигенции. Чем успешнее их труд, тем ближе осуществление великой цели – построение коммунистического общества».

Вопросы и задания к документу:

1) Какие характерные черты будущего коммунистического общества отмечены в данном документе? Укажите любые три характерные черты.

2) Привлекая исторические знания, укажите, какими обстоятельствами руководствовались члены Президиума ЦК КПСС, когда принимали решение о публичном осуждении культа личности и его последствий на ХХ и ХХП съездах партии.

Из Программы КПСС

«При коммунизме не будет классов, исчезнут социально-экономические и культурно-бытовые различия между городом и деревней; по уровню развития производительных сил и характеру труда, формам производственных отношений, бытовым условиям, степени благосостояния населения деревня поднимется до уровня города. С победой коммунизма произойдёт органическое соединение умственного и физического труда в производственной деятельности людей. Интеллигенция перестанет быть особым социальным слоем, работники физического труда по своему культурно-техническому уровню поднимутся до уровня людей умственного труда. Таким образом, коммунизм покончит с делением общества на классы и социальные слои, в то время как вся история человечества, за исключением первобытных времён, была историей классового общества.

Деление на противоположные классы вело к эксплуатации человека человеком, классовой борьбе и антагонизму между нациями и государствами. При коммунизме будет происходить все большее всестороннее сближение наций на основе полной общности экономических, политических и духовных интересов, братской дружбы и сотрудничества. Коммунизм - это строй, где расцветают и полностью раскрываются способности и таланты, лучшие нравственные качества свободного человека. Семейные отношения окончательно очистятся от материальных расчётов и будут целиком строиться на чувствах взаимной любви и дружбы. КПСС, как партия научного коммунизма, выдвигает и решает задачи коммунистического строительства в меру подготовки и созревания материальных и духовных предпосылок, руководствуясь тем, что нельзя перепрыгивать через необходимые ступени развития, равно как и задерживаться на достигнутом, сдерживать движение вперёд.

Решение задач строительства коммунизма осуществляется последовательными этапами. В ближайшее десятилетие (1961-1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдёт по производству продукции на


душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма - США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высокодоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжелый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня. В итоге второго десятилетия (1971-1980 годы) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдёт к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдёт постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество.

Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период. Величественное здание коммунизма воздвигается упорным трудом советского народа - рабочего класса, крестьянства, интеллигенции. Чем успешнее их труд, тем ближе осуществление великой цели – построение коммунистического общества».

Вопросы и задания к документу:

1) Укажите, какие характерные черты будущего коммунистического общества отмечены в данном документе?

2) Укажите, какими обстоятельствами руководствовались члены Президиума ЦК КПСС, когда принимали решение о публичном осуждении культа личности и его последствий на ХХ и ХХП съездах партии.

«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я живу анализом пройденного пути. А путь, пройденный мною, хороший, я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена такого коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».

Вопросы и задания к документу:

1) Назовите известные вам события мировой истории, которые произошли в тот же период, что и описанное в мемуарах событие?

«24 октября было уже совершенно очевидно, что восстание неизбежно, что оно уже началось. Около 11 часов утра я явился в заседание Совета Республики и попросил Н.Д. Авксентьева, председателя Совета, предоставить мне как председателю Временного правительства немедленно слово для срочного сообщения, которое я должен сделать Совету Республики. Получив слово, я заявил, что в моем распоряжении находятся бесспорные доказательства организации Лениным и его сотрудниками восстания против Революционного правительства. Я заявил, что все возможные меры для подавления восстания приняты и принимаются Временным правительством, что оно будет до конца


бороться с изменниками Родины и революции, что оно прибегнет без всяких колебаний к военной силе, но что для успешности борьбы правительству необходимо немедленное содействие всех партий и групп, представленных в Совете Республики, нужна помощь всего народа. Я потребовал от Совета Республики всей меры доверия и содействия. Для того чтобы восстановить себе атмосферу того времени, представить себе настроение собравшихся, достаточно вспомнить, что во время моей речи члены Совета Республики не раз стоя, с особым подъемом, свидетельствовали о своей полной солидарности с Временным правительством в его борьбе с врагами народа. В минуту этого всеобщего национального взрыва только некоторые вожди партий и группировок, тесно связанных с двумя крайними флангами русской общественности, не могли преодолеть в себе жгучей ненависти к правительству Мартовской революции: они продолжали сидеть, когда все собрание поднималось как один человек. Эти непримиримые были с-д интернационалист Мартов, к-д Милюков и два-три корниловских казака. Уверенный в том, что представители нации до конца осознали всю исключительную тяжесть и ответственность положения, я, не ожидая голосования Совета, вернулся в штаб к прерванной срочной работе, уверенный, что не пройдет 1,5 часов как я получу сообщение о всех решениях и деловых начинаниях Совета Республики и помощь правительству. Ничего подобного не случилось».

Вопросы и задания к документу:

1) Какие события мировой истории произошли в тот же период, что и описанное в мемуарах событие?

2) Укажите, какие яркие события в жизни в СССР произошли в обозначенный в документе период?

S.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Вопрос

ЕГЭ 2018 История Задание 12

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Правильный ответ

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

За правильное выполненное задание получишь 2 балла . На решение отводится примерно 5 минут .

Для выполнения задания 12 по истории необходимо знать:

  1. Для решения внимательно прочтите текст, иногда в нем содержатся подсказки.
  2. При допущении одной ошибки дается 1 балл.

Задачи для тренировки

Задача №1

«...24 октября было уже совершенно очевидно, что восстание неизбежно, что оно уже началось. Около 11 часов утра я явился в заседание Совета Республики и попросил Н.Д. Авксентьева, председателя Совета, предоставить мне как председателю Временного правительства немедленно слово для срочного сообщения, которое я должен сделать Совету Республики. Получив слово, я заявил, что в моем распоряжении находятся бесспорные доказательства организации Лениным и его сотрудниками восстания против Революционного правительства. Я заявил, что все возможные меры для подавления восстания приняты и принимаются Временным правительством, что оно будет до конца бороться с изменниками Родины и революции, что оно прибегнет без всяких колебаний к военной силе, но что для успешности борьбы правительству необходимо немедленное содействие всех партий и групп, представленных в Совете Республики, нужна помощь всего народа. Я потребовал от Совета Республики всей меры доверия и содействия. Для того чтобы восстановить себе атмосферу того времени, представить себе настроение собравшихся, достаточно вспомнить, что во время моей речи члены Совета Республики не раз стоя, с особым подъемом, свидетельствовали о своей полной солидарности с Временным правительством в его борьбе с врагами народа. В минуту этого всеобщего национального взрыва только некоторые вожди партий и группировок, тесно связанных с двумя крайними флангами русской общественности, не могли преодолеть в себе жгучей ненависти к правительству Мартовской революции: они продолжали сидеть, когда все собрание поднималось как один человек. Эти "непримиримые" были - с-д интернационалист Мартов,к-д Милюков и два-три корниловских казака. Уверенный в том, что представители нации до конца осознали всю исключительную тяжесть и ответственность положения, я, не ожидая голосования Совета, вернулся в штаб к прерванной срочной работе, уверенный, что не пройдет 1,5 часов как я получу сообщение о всех решениях и деловых начинаниях Совета Республики и помощь правительству. Ничего подобного не случилось...»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

  1. Автором воспоминаний является А.Ф. Керенский.
  2. Описываемые события происходили в 1917 г.
  3. Автор воспоминаний сообщает о том, что все члены Советы Республики оказали помощь Временному правительству.
  4. Временное правительство было свергнуто в результате восстания, о котором упоминается в тексте.
  5. Автор воспоминаний был расстрелян в 1937 г.

Задача №2

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Почему мне удалось после всех наших жестоких и постыднейших поражений заключить сравнительно благоприятный мир? В то время никто не ожидал такого благоприятного для России результата, и весь мир прокричал, что это первая русская победа после более нежели годовой войны и сплошных наших поражений. Меня всюду возносили и возвеличивали. Сам государь был нравственно приведён к необходимости дать мне совершенно исключительную награду, возведя меня в графское достоинство. И это при личном ко мне нерасположении его и в особенности императрицы и при самых коварных интригах со стороны массы царедворцев и многих высших бюрократов, столь же подлых, как и бездарных. Это произошло потому, что с появления моего в Америке я сумел своим поведением разбудить в американцах сознание, что мы, русские, и по крови, и по культуре, и по религии им сродни, приехали вести у них тяжбу с расой, им чуждой по всем этим элементам, определяющим природу, суть нации и её дух. Они увидали во мне человека такого же, как они, который, несмотря на своё высокое положение, несмотря на то, что является представителем самодержца, такой же, как и государственные и общественные деятели. Моё поведение восприняли и все находившиеся при мне русские, что увеличивало объём впечатления. Моё отношение к прессе, к её деятелям расположило их ко мне, а они везде, а в особенности в Америке, играют громадную роль в смысле проведения впечатления и идей, хотя часто и непрочных. Японские представители своим поведением содействовали мне в смысле впечатления на американцев. ... Рузвельт желал, чтобы дело кончилось миром, так как к этому понуждало его самолюбие как инициатора конференции; успех его инициативы усиливал его популярность, но симпатии его были на стороне японцев. Он хотел мира, но мира как можно более выгодного для японцев, но он наткнулся на моё сопротивление, на мою с ним несговорчивость, а затем он испугался совершающегося поворота в общественном мнении Америки в пользу русских. О том, что Америке не особенно выгодно крайнее усиление Японии, ни он, ни вообще американцы не думали».

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

  1. По условиям мирного договора, о котором идет речь, Российская империя уступила Японии южную часть острова Сахалин.
  2. Мирный договор, о котором идет речь, был подписан в Вашингтоне.
  3. Автор воспоминаний в разное время занимал должности министра финансов и председателя Совета министров Российской империи.
  4. По условиям мирного договора, о котором идет речь в отрывке, Россия была вынуждена платить Японии контрибуцию.
  5. К числу «жестоких и постыднейших поражений», которые подразумевает автор, относится разгром русской эскадры японским флотом в Цусимском бою.

Задача №3

Прочтите отрывок из документа

«1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. 2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, впредь до Учредительного собрания. 3) Какая бы то ни было порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные советы крестьянских депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

  1. Время создания данного документа - 1905 г.
  2. Учредительное собрание, о котором говорится в документе, было распущено вскоре после созыва
  3. После издания данного документа его программные установки подверглись корректировке, и частная собственность не была национализирована.
  4. Среди авторов этого документа можно назвать представителей партии кадетов.
  5. Вскоре после издания данного документа в стране началась гражданская война.
  6. В документе отразились программные установки левых партий - эсеров, социал- демократов

Задача №4

Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля.

«...Мне приходилось идти против общего течения в России, как бы желавшего не нарушать то положение, которое существовало. Конечно, были такие люди, которые понимали, что металлическое обращение лучше, нежели бумажно-денежное обращение, но и они были всё-таки против меня, боясь моей энергичности и решительности, которые и вели к успешности. Я же с своей стороны отлично понимал, что если я не проведу это дело быстро, то оно по той или по другой причине совсем не удастся. Вообще из последующего моего государственного опыта я пришёл к заключению, что в России необходимо проводить реформы быстро и спешно, иначе они большей частью не удаются и затормаживаются. ... против этой реформы, в том виде, в каком я её проводил, т.е. реформы, основанной исключительно на золоте, ... были многие из весьма компетентных и достойных финансистов, которые ещё не утеряли веру в серебро как металл, могущий служить основанием для денежной единицы. Хотя в то время серебро уже значительно упало в своей цене, но многие из финансистов полагали или, вернее говоря, хотели верить, что это есть временное явление, что серебро может повыситься в цене и что оно, во всяком случае, не будет далее падать. Я же был того убеждения, которое и оправдалось, что цена на серебро будет всё более и более падать и что может наступить время, когда серебро совсем потеряет титул благородного металла».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

  1. Проведение реформы, о которой говорится в отрывке, относится к последнему десятилетию XIX в.
  2. Данная реформа известна в истории как «реформа Канкрина».
  3. Проведение данной реформы состоялось до русско-японской войны 1904-1905 гг.
  4. Реформа, о которой идёт речь в отрывке, была проведена в правление императора Александра III.
  5. Инициатором реформы, о которой идёт речь в отрывке, являлся П.А. Столыпин.
  6. Автор этих воспоминаний занимал пост председателя Совета министров Российской империи.

Задача №5

Прочтите отрывок из воспоминаний.

«…Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побеждёнными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. ...В комнату быстрым и твёрдым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает... что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

  1. Описываемые события произошли в январе 1918 г.
  2. События произошли осенью 1917 г.
  3. Это разгон Учредительного собрания.
  4. Это роспуск Временного правительства.
  5. Большевики поддержали Учредительное собрание.
  6. Учредительное собрание фактически не успело ничего предпринять для стабилизации обстановки в стране.