Реклама на фасадах зданий — типы и особенности согласования. Наружная реклама для оформления фасадов: выбираем вид конструкции, материал и производителя Размещение наружной рекламы на собственных

Каждый предприниматель знает, что ведение деятельности без средств навигации и информации в среде высокой конкуренции практически невозможно. является одним из сильнейших двигателей сфер торговли и оказания услуг. Ее используют органы исполнительной власти, муниципальные и государственных организации, а так же крупные и малые коммерческие предприятия. Но по действующему законодательству размещать элементы наружной рекламы, в том числе информационные конструкции, без специальной разрешительной документации нельзя. Согласование вывески является неотъемлемой процедурой, позволяющей в дальнейшем избежать предписаний, штрафов и демонтажа информационных конструкций за незаконное размещение на фасаде здания. В Москве порядок регистрации, а так же требования и правила размещения информационных конструкций описаны в специально созданном для этих целей документе.

Постановление №902-ПП «О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» от 25.12.2013 г.

регламентирует достаточно подробный свод правил, описывающих все требования к различным информационным конструкциям (вывескам), объемным буквам, световым коробам, консолям, размещаемых на внешних фасадах зданий и сооружений, крышах, АЗС, отдельно стоящим конструкциям.

Без согласования вывеску возможно установить только в тех случаях, если она полностью соответствует правилам постановления, а также не противоречит Архитектурно-художественным концепциям улиц г. Москвы, разработанным Комитетом по архитектуре и градостроительству. Все требования необходимо учесть на первоначальном этапе проектирования наружной рекламы.

Все отдельно-стоящие информационные конструкции, вывески, размещаемые на фасадах торговых и развлекательных центров, театров, кинотеатров, цирков требуют обязательной регистрации в МосКомАрхитектуре.

Зачастую случаются спорные ситуации, когда вывеска вроде и соответствует правилам размещения, но при этом не выполняет хотя бы один из пунктов. Тогда велика вероятность визита контролирующих органов, с последующими штрафами за незаконное размещение информационных конструкций до 500 000 рублей.
Постановление №902 очень большой и сложный документ. Организации и предприниматели имеют высокий риск упустить что-либо из виду, если будут пытаться разобраться в вопросах согласования самостоятельно. А в силу высокой загруженности не всегда получается подробно изучить все требования в индивидуальном порядке.

Мы ценим время наших клиентов, поэтому готовы содействовать на всех этапах оформления информационных конструкций – от консультации до производства и монтажа вывески, осуществляя исполнение заказа под ключ.

Компания «Постер» оказывает услуги по разработке дизайн-проектов и согласованию информационных конструкций (вывесок), размещаемых на:

  • торговых пристройках;
  • внешних фасадах зданий и сооружений;
  • объектах культурного наследия, а также зданиях, построенных до 1952 г. включительно;
  • крышах;
  • торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках;

Предварительная стоимость работ согласования вывески “под ключ” приведена в таблице. Окончательная стоимость рассчитывается индивидуально для каждого конкретного случая.

Этапы согласования вывески с МосКомАрхитектурой

Бесплатная консультация

осмотр объекта, проверка архитектурно-художественных концепций, формирование возможных решений

Сбор и подготовка документации

ЕГРЮЛ/ЕГРИП, поэтажный план помещения, подтверждение имущественных прав, доверенность

Разработка дизайн проекта

согласование проекта с Заказчиком, подача пакета документов в МосКомАрхитектуру

Получение разрешения на установку вывески

получение уведомления о согласовании

Исчерпывающий перечень органов, с которыми проводится процедура согласования в тех или иных случаях:

  • Департамент средств массовой информации и рекламы на территории города Москвы;
  • Департамент культурного наследия города Москвы;
  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы;
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации;
  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;
  • Департамент городского имущества города Москвы;
  • Федеральная налоговая служба, а также ее территориальные органы, в том числе в различных округах столицы;
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы;
  • Московское городское бюро технической инвентаризации.

Наш большой опыт в изготовлении и согласовании вывесок на фасаде здания позволит максимально быстро, качественно оформить заказ и узаконить Вашу наружную рекламу, что поможет в дальнейшем избежать высоких расходов на штрафы, а также переоформление информационных конструкций.

На сегодняшний день наружная реклама встречается практически на каждом углу. Именно вывески помогают легко и быстро ориентироваться в городском пространстве, без труда находя кафе, салоны красоты или круглосуточные аптеки. Вход в любое заведение или организацию без опознавательных знаков как минимум затрудняет поиски, да и в целом выглядит не особо эстетично.

Одной из главных составляющих успеха какого бы то ни было бизнеса является стильно оформленная и молниеносно привлекающая к себе внимание вывеска. От того, как именно будет смотреться этот элемент декора, напрямую зависит будущий доход предприятия и, конечно же, имидж владельцев.

Однако дело не ограничивается лишь дизайнерскими нюансами - в подавляющем большинстве случае необходимо получить разрешение на установку вывески, а также решить массу смежных вопросов.

Как определить, является ли вывеска рекламой

Следует принять во внимание тот факт, что рекламой считаются далеко не все те таблички, которые мы регулярно видим на улицах. Вообще в российском законодательстве понятие вывески довольно размыто, и сходу определить, является ли тот или иной опознавательный элемент открытым рекламным призывом, не так-то просто.

Согласно закону о защите прав потребителей, реализующее вывеску лицо обязано донести до конечного потребителя свою форму (ИП, ООО и т.д.), полное наименование, а также адрес и режим работы. Данную информацию необходимо указать на небольшом информационном табло сбоку входа в здание. Обычно для его размещения никаких согласований со стороны местных властей не требуется.

  • большие инсталляции на крышах домов (как правило, это обозначения универсамов, автосалонов, заводов);
  • объемные буквы (чаще всего на банковских учреждениях, кинотеатрах и кафе);
  • настенные щиты и панно (агентства недвижимости и турфирмы).

Неважно, световая или несветовая вывеска установлена для обозначения какого-либо объекта. Она будет считаться рекламной лишь в том случае, если содержит цены, акции и перечень услуг, без указания местоположения заведения. По факту, обычная вывеска просто указывает на место входа в помещение, в то время как рекламная призвана заострить внимание потенциальных клиентов на определенных продуктах или услугах. Само собой, в первом случае согласование не понадобится.

Чтобы информация на вывеске не подпадала под понятие рекламной, надо внимательно выбирать непосредственное место ее размещения. Иногда рекламой может быть признана табличка на другой стороне дома или вдали от офиса. В судебной практике известны случаи, когда объемные буквы на крыше здания не информировали аудиторию о месте нахождения фирмы, а привлекали внимание к юрлицу.

Тем не менее, точно оценить, несет ли ваша вывеска рекламную подоплеку, сможет только специалист.

Условия размещения вывески

Выше уже было упомянуто о необходимости договариваться с местными чиновниками о размещении наружной рекламы. Это нужно в основном по той причине, что архитектурный облик того здания, на котором планируется установка таблички, должен оставаться нетронутым, а сама вывеска должна быть оформлена согласно нормативам технической безопасности.

Если речь идет о многоквартирном жилом доме, то понадобится еще и согласие не менее 2/3 собственников помещений в нем. В этом случае составляется договор от имени всех, и предварительно проводится собрание по данному вопросу.

Основной нюанс заключается в том, что каждый регион имеет свои требования относительно монтажа подобных конструкций. Единственное правило, которое распространяется на всех владельцев бизнеса – обязательная уплата госпошлины за выдачу документа на установку вывески.

Зачастую даже обычная несветовая вывеска рекламного типа требует длительного согласования. Особенно сложно с этим в столице – предпринимателям приходится проходить с десяток бюрократических процедур для того, чтобы обзавестись заветным разрешением. Перед подачей заявления в органы потребуется собрать множество экспертно-технических заключений из разношерстных инстанций, а это занимает немало времени и нервов.

Конечно, многие обращаются в специальные конторы, которые обещают помочь в ускоренном режиме подготовить нужную кипу бумаг, но это, опять же, сопряжено с дополнительными финансовыми тратами, что не всегда выгодно для маленьких компаний. Стоит ли удивляться, что большинство московских организаций предпочитают повесить вывеску без согласований. Естественный процесс получения разрешения под силу далеко не каждому бизнесмену.

Чем грозит размещение рекламной вывески без согласования

  1. Демонтаж конструкции – принудительный либо самопроизвольный. Демонтаж по принуждению устанавливается в судебном порядке, и обычно за счет предпринимателя. Тщательнее всего отслеживаются те вывески, которые бизнесмен имел неосторожность разместить на муниципальном здании.
  2. Уплату административного штрафа. Он может варьироваться в различных пределах, в зависимости от того, кто и при каких обстоятельствах организовал установку рекламной таблички в том или ином месте. Так, для юридических лиц монтаж рекламной конструкции грозит штрафом в размере от полутора миллионов вплоть до 1млн рублей.

Иногда привлечь к ответственности могут даже ту компанию, которая обратилась за помощью в рекламное агентство либо попросту взяла в аренду рекламную площадь. Все это лишний раз доказывает тот факт, что размещать вывеску нужно максимально грамотно с юридической точки зрения, иначе избежать проблем с законом будет нелегко.

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. 4 этап Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы утвержден приказом МКА от 31.05.2017 № 2206.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Предприниматели, идеи которых выходят за типовые требования, должны представить дизайн-проект вывески в Москомархитектуру. На рассмотрение уйдет 15 дней. После этого будет вынесен вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Введение новых правил осуществляется в четыре этапа

  • внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Улицы четвертого этапа

СЗАО

  • Б-р Маршала Василевского
  • Б-р Яна Райниса
  • ул. Дубравная
  • ул. Лодочная
  • ул. Маршала Бирюзова
  • ул. Митинская
  • ул. Новощукинская
  • Пятницкое шоссе
  • ул. Свободы
  • ул. Сходненская
  • ул. Фабрициуса
  • Химкинский б-р

САО

  • ул. Алабяна
  • ул. Балтийская
  • ул. Беломорская
  • ул. Красноармейская
  • ул. Онежская
  • ул. Петрозаводская
  • ул. Усиевича

ЗелАО

  • ул. Андреевка
  • ул. Генерала Алексеева
  • ул. Каменка
  • ул. Логвиненко
  • ул. Новокрюковская
  • ул. Панфиловский проспект
  • Солнечная Аллея
  • Сосновая аллея
  • Центральный проспект

Троицк

  • Академическая площадь
  • ул. Большая Октябрьская
  • Октябрьский проспект
  • Сиреневый бульвар
  • ул. Текстильщиков

Московский

  • ул. Московская
  • ул. Радужная
  • Радужный проезд
  • ул. Солнечная

Щербинка

  • ул. Высотная
  • ул. Пушкинская
  • ул. Юбилейная

ВАО

  • ул. Большая Семёновская
  • ул. Измайловский Вал
  • ул. Краснобогатырская
  • ул. Молостовых
  • ул. Перовская
  • ул. Первомайская
  • ул. Плеханова
  • ул. Щербаковская
  • Сиреневый б-р
  • пр-т Свободный
  • ул. Уральская
  • Зелёный пр-т

ЮАО

  • ул. Автозаводская
  • ул. Борисовские Пруды
  • ул. Днепропетровская
  • ул. Кировоградская
  • ул. Ключевая
  • Коломенский проезд
  • Нагатинская набережная
  • Новоданиловская набережная
  • ул. Паромная
  • ул. Трофимова
  • ул. Чертановская

ЮЗАО

  • ул. Академика Анохина
  • ул. Вавилова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • ул. Дмитрия Ульянова
  • ул. Каховка
  • Мичуринский пр-т
  • ул. Намёткина
  • Нахимовский пр-т
  • ул. Никулинская
  • ул. Олимпийская Деревня
  • ул. Островитянова
  • ул. Старокачаловская

СВАО

  • ул. Декабристов
  • ул. Лескова
  • ул. Летчика Бабушкина
  • ул. Октябрьская
  • ул. Руставели
  • ул. Яблочкова

ЮВАО

  • ул. Братиславская
  • Волжский бульвар
  • ул. Краснодонская
  • ул. Люблинская

ЗАО

  • ул. Молодогвардейская
  • пр. Шмитовский
  • ул. Ярцевская

Коммунарка

  • ул. Александры Монаховой

Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил ).

Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть );
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил ).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил ).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил ).

В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил ).

Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз - отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);
  • по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил ).

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил ).

Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

  • по высоте - 0,80 м;
  • по длине - 0,60 м (пункт 18.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил ).



При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил ).

Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил ).

Консольные конструкции (консоль в архитектуре - выступающий из стены камень, предназначение которого - подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) - располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил ).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил ).

Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (пункт 19.3 Правил ).

Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил ).

Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил ).

Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил ).

Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил ).

На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил ).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил ).

Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил ):

НЕ БОЛЕЕ 0,80 М ДЛЯ 1-2-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,20 М ДЛЯ 3-5-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,80 М ДЛЯ 6-9-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 2,20 М ДЛЯ 10-15-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 3 МЕТРОВ - ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ 16 И БОЛЕЕ ЭТАЖЕЙ

Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил ).

Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил ).

Запрещается

НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫВЕСОК (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКВ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

РАЗМЕЩЕНИЕ НА КОЗЫРЬКЕ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи - произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил ).

Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил )

Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил ).

Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (пункт 10.4 Правил ).

Вывеска выступает в современном мире визитной карточкой любой фирмы, занимающейся розничной торговлей или осуществляющей свою деятельность в сфере услуг. Она заранее информирует потребителя об услугах, которые фирма предоставляет потенциальным клиентам. Рассмотрим подробнее, в чем отличие вывески от рекламы и является ли вывеска рекламной конструкцией по закону.

Скачать Федеральный закон №38 «О рекламе» в последней редакции со всеми изменениями и поправками можно по . Закон «О рекламе» регулирует все виды рекламы — в телепередачах, радиопрограммах, в печатных изданиях, на транспорте, а также наружную. Именно к последнему виду и относят рекламные вывески. Подробнее о наружной рекламе описывается в статье 19 закона ФЗ-38. Согласно данному положению сюда относятся — различные щиты, стенды, электронные табло и реклама на фасаде здания. В последнем случае, когда речь идет об установке рекламного объявления на здании или земельных участках, стоит помнить, что согласование установки рекламной конструкции следует проводить с собственником недвижимости.

В законодательстве различают понятие наружной рекламы и вывески, следовательно к ним применяются разные правовые акты. Подробнее о том, в чем отличие между этими двумя понятиями, рассмотрим далее.

С точки зрения закона реклама — это информация, которая направлена для привлечения большего интереса потребителей к товару или услуге для его лучшего продвижения на рынке. Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований. Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения. За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует. В законе «ЗПП» в статье 9 говорится, что производитель продукции обязан проинформировать граждан-потребителей о названии организации, ее адресе и рабочем графике . В обязательном порядке указывается также информация об осуществляемой деятельности, если она подлежит лицензированию или аккредитации. Данная информация размещается на информационной доске и не является рекламой, а следовательно не требуется получение разрешения на ее установку. При этом не имеет значения способ ее выполнения. Стоит внимательнее относиться к ее месторасположению. Если вывеска находится на внешней стороне инфраструктуры, а вход в организацию с другой, то это может быть признано по закону рекламой.

Порядок установки вывесок на магазинах

13 марта 2006 года вступил в силу закон «О рекламе». Он регламентирует, как указывалось выше, правила и требования к разным видам рекламирования, их способы распространения, а также устанавливает запрет или уменьшает распространение информации о каком-либо товаре. Действующая последняя редакция датируется 1 апрелем 2017 года, а также существует редакция, положения вступят в силу 1-го сентября того же года.

Порядок установки вывески над магазином предполагает ее регистрацию, если она содержит следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • рабочий график;
  • вид деятельности.

Регистрации не подлежит вывеска у входа в магазин, на ярмарке или в другом временном торговом месте. По закону обязательно требуется соблюдение некоторых условий для осуществления регистрации:

  • если информационная доска ставится на дом, то ее размещение производится над магазином и не превышает границы помещения. Она не должна выходить за линию этажа. В обратном случае требуется согласие других собственников этажей;
  • если вывеска ставится на крышу, то требуется согласие всех собственников данного здания. Оформление осуществляется при помощи письменного согласия с дубликатом свидетельства права собственности;
  • если размещается на часть пристройки или здания, то следует заручиться письменным согласием ее владельца.

Запрещено размещать информацию на объектах культурного наследия. По закону разрешение выдается на 5 лет.

Допустимые размеры вывески на фасаде здания по закону

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ располагается над входом или витринами. Если на стене располагаются несколько, то они должны находиться на одной оси. При подвальном расположении фирмы вывеска должна быть расположена на 60 см. от земли, а ее толщина — не больше 10 см.

Максимальная высота информационной дощечки по закону — 50 см., ширина — 70% от фасада, но не больше 15 м. А высота букв — 10 см. Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж. В течение месяца осуществляется данная процедура. Обжаловать решение вышестоящих органов можно через суд в течение 3-х месяцев.

По закону за размещение вывески, которая содержит информацию рекламного характера, без согласования с соответствующими органами или нарушение правил ее использования приводит к наложению штрафа по ст. 14.37 КоАП:

  • для физлиц — 1.000 — 1.500 рублей;
  • для ИП и управляющего организацией — 3.000 — 5.000 рублей;
  • для юрлиц — 500.000 — 1.000.000 рублей.

Вышеуказанные штрафы отличаются значительным размером и могут нанести вред финансовому бюджету организации. Для разъяснений по поводу выявления скрытой рекламы в вывеске следует обращаться к местной администрации.

В каких случаях НЕ нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

В случае, если размеры, конструкция, содержание и место размещения информационной конструкциии (вывески или таблички) соответстветстует Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденным Постановлением 902-ПП от 25 декабря 2013 года, то такую конструкцию согласовывать не нужно, за исключением нескольких случаев.

В каких случаях нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

Размещение подвесных конструкций

Размещение подвесных информационных конструкций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. Внешний вид, габариты подвесных информационных конструкций, а также количество подвесных информационных конструкций, размещаемых в одной галерее здания, строения, сооружения, определяются указанным дизайн-проектом. (12(2))

Размещение крышных конструкций

Внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 21.9 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Вертикальный формат вывесок

в том числе являются : обоснованность использования вертикального формата в вывесках. (п. 25)

При наличии препятствий для размещения вывески в соответствии с Правилами

При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), в соответствии с требованиями, установленными Правилами, а также в случае, если параметры информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях нежилых объектов, не могут быть соблюдены без нарушения пропорциональности информационного поля и архитектурно-художественных элементов при размещении данной информационной конструкции (вывески) в соответствии с требованиями, установленными Правилами, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески. (п. 22)

При размещении вывески на непрозрачной основе на объектах культурного наследия

Критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы, в том числе являются : обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно. (п. 25)

Размещение отдельно стоящих конструкций

Внешний вид информационных конструкций, вывесок, в виде отдельно стоящих конструкций, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Москвы видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 7)

При размещении рекламных конструкций не содержащихся в ранее согласованном дизайн-проекте

Использование мест размещения вывесок, определенных в согласованном дизайн-проекте для размещения рекламных конструкций. (п. 10.6)

Размещение вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций

Размещение информационных конструкций, вывесок, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций.

Размещение ценовых табло АЗС

Размещение ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями, осуществляется в соответствии с дизайн-проектом размещения ценовых табло АЗС. (п. 12(2) введен постановлением Правительства Москвы от 15.05.2015 N 275-ПП

При размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве. (п. 2.9.1.)

Порядок согласования

Предоставление услуги по согласованию вывески осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Комитет). (п. 2.3.1)

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 2.4.1) или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. (п. 2.4.2)

При подаче заявки в электронном виде Заявителями могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие в установленном порядке регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. (п. 2.4.3)

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (п. 2.5):

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). (п. 2.5.1.1.)

Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение. (п. 2.5.1.4.)

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, при размещении отдельно стоящей вывески (при необходимости). (п. 2.5.1.5.)

Документы технической инвентаризации — поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией. (п. 2.5.1.6.)

Утвержденный заявителем дизайн-проект размещения вывески, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями. (п. 2.5.1.7.)

Сроки согласования дизайн-проекта размещения вывески

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после регистрации запроса. (п. 2.7.2.)

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать (п. 2.7.3.):

При личном обращении — 30 минут; (п. 2.7.3.1.)

При подаче запроса с использованием Портала — один рабочий день. (п. 2.7.3.2.)

Срок предоставления государственной услуги — 15 рабочих дней; (п. 2.13.)

Стоимость согласования дизайн-проекта размещения вывески

Предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной, осуществляется бесплатно. (п. 2.12)

Результат согласования дизайн-проекта размещения вывески

Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе. (п. 2.11.3.)

Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе. (п. 2.11.3.)

Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Реестр дизайн-проектов, согласованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Реестр), являющийся составной частью Базового регистра, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в следующем составе (п. 2.11.4.):

— заявитель (юридическое лицо — наименование организации, ОГРН, ИНН; индивидуальный предприниматель — фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);

— дата выдачи согласования;

— адрес объекта;

— дизайн-проект.

Заявителя вправе получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица. (п. 2.11.5.)

Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием автоматизированной информационной системы «Общегородская платформа открытых данных», за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 2.11.6.)

Требования к дизайн-проекту размещения вывески в городе Москве

Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески»

1. Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы.

2. Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают:

— сведения об адресе объекта;

— сведения о типе конструкции вывески, месте ее размещения;

— сведения о способе освещения вывески;

— параметры вывески.

3. Графические материалы дизайн-проекта при размещении вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений включают:

— чертежи всех фасадов объекта (ортогональные, на которых предполагается размещение вывески с указанием мест размещения вывески, ее параметров (длина, ширина, высота) и типа конструкций);

— фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта;

— фотографии предполагаемого места размещения вывески, выполненные не более, чем за один месяц до обращения за получением государственной услуги, в количестве не менее 3 цветных фотографий (в формате не менее 10 на 15 и не более 13 на 18). Фотографии объекта должны быть напечатаны с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения вывески) на расстоянии 40—50 метров и по центру с необходимого расстояния, захватывающего место размещения вывески и иные конструкции, размещенные на всей плоскости внешних поверхностей здания, строения, сооружения, а также сопредельные фасады здания.

4. Дополнительные требования к дизайн-проекту размещения вывески, предоставляемому в электронной форме (далее — электронный документ):

4.1. Формирование электронного документа должно осуществляться с использованием единого файлового формата PDF (версия 1.7).

4.2. Электронный документ готовится путем сохранения из векторных программ.

4.3. Состав материалов сформированного электронного документа и форма их предоставления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке было обеспечено изготовление полной бумажной версии документа — без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

4.4. Электронные образы сохраняются в цветном режиме с разрешением не менее 300 dpi.

4.5. В сохраненном электронном образе должен отсутствовать эффект деформации изображения.

4.6. Поворот изображений производится до горизонтального уровня. Изображение очищается от мусора, выравнивается, убираются тени, проводится обрезка краев.

4.7. Количество образов должно соответствовать количеству листов в исходном документе. Не допускается наличие на электронных образах черных полей по краям изображения больше 1 мм, полос, пятен, размытость изображения, влияющих на читаемость и отсутствующих на оригинале, нарушение порядка следования страниц документа.

Критерии оценки дизайн-проекта размещения вывески

п. 25 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП

— обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Москвы;

— соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;

— привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;

— соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами — для иных объектов;

— обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);

— обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно.