Анализ егэ по русскому языку. Анализ егэ по русскому языку Характеристика работы по русскому языку егэ
Анализ ЕГЭ по русскому языку 2016 год.
Всего в ЕГЭ – 2016 по русскому языку приняли участие 12 учащихся.
Успеваемость – 100 %
Средний балл по школе составил - 80,33 %;
Целевой ориентир был не ниже 69, 42 %, перевыполнен на 10,91 %.
Количество учащихся, получивших наивысшие баллы:
максимально 100 баллов – 1 (Фазлиева Аделия), что составило 8,33 % от общего числа сдававших;
высокобалльник (от 90 и выше) – 1 (Иванова Татьяна);
(более 80) – 4 (Соловьева Ангелина, Шилов Александр, Петров Сергей, Ляплина Надежда).
Наименьший балл – 67 у Кучинской Евгении.
Учитель: Павлова Г. Л.
Анализ выполнения частей
получили баллы 2 балла-12 уч.100 %
Синтаксические нормы (употребление союза)
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
3 уч.
25 %
Морфологические нормы (образование форм слова). Паронимы.
2 уч.
16, 67 %
Орфографические нормы
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений
Получили баллы 5б- 9 уч.
4б-3 уч.
75 %
25 %
Найти проверяемую гласную
3 уч.
25 %
Правописание приставок
Выбрать слово без ошибки
1 уч.
8,33 %
Спряжение глаголов
3 уч.
25 %
Слитное написание слова с не
Слитное написание союзов
2 уч.
16, 67 %
Правописание -н- и –нн-
2уч.
16, 67 %
Поставить одну запятую в простых предложениях с однородными членами или в сложносочиненных предложениях
Получили баллы
1б.-0
2б. -12 уч.
100 %
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)
6 уч.
50 %
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
1 уч.
8,33 %
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
4 уч.
33,33 %
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
7 уч.
58,33 %
Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами
Средства связи предложений в тексте
2 уч.
16,67 %
Речь. Языковые средства выразительности
1б. - 2 ч.
2 б. - 1ч.
3 б. – 3 уч.
4 б. – 6 уч.
16,67 %
8,33 %
25 %
50 %
Более подробная информация о выполнении заданий 1,7,15,24
Задание 1 на знание текста максимальный балл – 2 выполнили все учащиеся, 100 % выполнения.
Задание 7 на грамматические ошибки. Максимальный балл – 5 баллов получили 9 учащихся, что составляет 75 %, 4 балла – 3 учащихся (25 %), ни один не получил 0,1 или 2 балла, что свидетельствует о высоком уровне знаний по синтаксической норме.
Задание 15 тоже выполнили все учащиеся на максимальный балл- 2 балла, 100 % знание по постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложносочиненном предложении.
Максимальная оценка задания 24 – 4 балла
Как мы видим, из 12 учащихся, допустивших ошибки при выполнении задания, не получили 0 баллов. Подавляющая часть сдававших справилась с заданием на 3 - 4 балла, но есть и по 1 и 2 балла, хотя на пробных экзаменационных работах дети справлялись с этим заданием лучше.
Западающими темами стали задания 16 и 21.
Задание 16 проверяет знания на тему « Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями, обстоятельствами, приложениями». С этим заданием не справились 6 учащихся, что составляет 50 % от числа выполнивших.
Задание 21 направлено на информационную обработку письменных текстов различных стилей и жанров, с этим заданием не справились 7 учащихся, что составляет 58,33%.
Анализ выполнения части 2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.3 б.
41,67 %
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
2 б.
50 %
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но
экзаменуемый не привел ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
или
в комментарии допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста
1 б.
8,33 %
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,
или прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,
или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,
или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент
0 б.
К3
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1 б.
100%
или
0 б.
К4
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной
литературы )
3 б.
66,67 %
не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт),
или
привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы
2 б.
25 %
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт
1 б.
8,33 %
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов ,
или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
0 б.
К5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
2 б.
91,67 %
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1 б.
8,33 %
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
0 б.
К6
Точность и выразительность речи
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2 б.
33,33%
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
1 б.
58,33 %
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
0 б.
8,33%
К7
Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3 б.
66,67 %
допущено не более 2-х ошибок
2 б.
25 %
допущено 3–4 ошибки
1 б.
8.33%
допущено более 4-х ошибок
0 б.
К8
Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
3 б.
33,33%
допущено 1–3 ошибки
2 б.
58,33 %
допущено 4–5 ошибок
1 б.
8,33 %
допущено более 5-и ошибок
0 б.
К9
Соблюдение языковых норм
грамматических ошибок нет
2 б.
50 %
допущено 1–2 ошибки
1 б.
50 %
допущено более 2-х ошибок
0 б.
К10
Соблюдение речевых норм
допущено не более 1 речевой ошибки
2 б.
41,67 %
допущено 2–3 ошибки
1 б.
41,67 %
допущено более 3-х ошибок
0 б.
16,67 %
К11
Соблюдение этических норм
этические ошибки в работе отсутствуют
1 б.
100%
допущены этические ошибки (1 и более)
0 б.
К12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1 б.
91. 67%
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
0 б.
8.33 %
Анализ выполнения содержательной части сочинения (критерии 1 – 4) свидетельствует о том, что большинство учащихся адекватно воспринимают прочитанный текст, умеют определить и сформулировать его проблему, выявить авторскую позицию.
Большинство экзаменуемых не испытывает затруднения при комментировании проблемы исходного текста: 5 учащихся смогли дать комментарий на 3 максимальных балла, 6 получили по 2 балла, 1 ученик – 1 балл из 3 возможных, 0 баллов – 0.
Небольшие затруднения у учащихся вызвало аргументирование собственного мнения: 8 учащихся смогли получить максимально 3 балла, 3 учащихся - по 2 балла, 1 учащийся - на 1 балл, привел один аргумент.
При написании сочинения учащиеся продемонстрировали достаточно высокий уровень орфографической грамотности: 3 балла – 8 учащихся, 2 балла – 3 учащихся, то есть 2-3 балла по этому критерию получили 11 учеников – 91,67 %. Такой же процент получили и по критерии К 8 пунктуационные навыки: допустивших более пяти ошибок- 0; 3 балла получили – 4 ученика, 2 балла – 7 учащихся, 1 балл- 1 учащийся. Очень хорошо справились с критерием К9 на грамматические ошибки: 6 учащихся получили максимальные 2 балла и еще 6 учащихся по 1 баллу. Есть 0 баллов на фактическую ошибку у 1 учащегося и на точность и выразительность речи.
Следует обратить внимание на К10 речевые навыки: максимальных 2 балла получили 5 учащихся, еще 5 по 1 баллу и 0 баллов – 2 учащихся.
Средний балл выполнения сочинения составляет – 19, 58 баллов из максимально возможных 24 баллов. Из 12 учащихся самый высокий балл по сочинению получили 2 (максимально 24 балла Фазлиева Аделия, 23 балла Иванова Татьяна); 22 балла – 2 учащихся, 21балл – 1 уч., 20 баллов – 1 уч., 18 баллов – 2 учащихся; 17 баллов – 3 уч., 16 б. –1 уч.
Можно предположить, что отдельные просчёты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи на протяжении всех лет обучению русскому языку. Деятельностный подход должен стать ведущим на уроке. При этом в процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно. При подобном подходе в центре внимания оказываются интересы и творческий потенциал ученика, его личный и читательский опыт, что соответствует требованиям реализации личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.
Следует обратить внимание на западающие темы при подготовке к экзаменам, на речевые ошибки, выразительные средства языка, информационную переработку текста, на типы текста.
Анализ ЕГЭ по русскому языку 30.05.2016г.
Учитель Сурганова Т.В.
Экзаменационная работа по русскому языку для выпускников 11 класса, как и в прошлые годы, имела свое назначение – оценить подготовку выпускников средней школы с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы. Выполнение экзаменационной работы потребовало от выпускников следующих умений:
Анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
Оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Использовать основные приемы информационной переработки текста;
Оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Создавать собственные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Осуществлять речевой самоконтроль.
Комиссией по шкалированию Рособрнадзора определено минимальное количество баллов ЕГЭ, свидетельствующих об освоении школьного курса по русскому языку в 2016 году – 24 балла по 100 бальной шкале . Все учащиеся 11 класса – 24 человека - набрали минимальное количество баллов, т.е. экзамен сдали все. Наименьший балл – 24 (Бадретдинов Вадим), наивысший балл – 88 – 2 человека (Красильникова Наталья и Смольникова Екатерина). Средний балл – 61% из 100.
Структура ЕГЭ по русскому языку
В 2016 году тест ЕГЭ по русскому языку состоял из двух частей, включающих в себя 25 заданий.
Часть 1: 24 задания (1–24) с кратким ответом, являющимся числом (цифра) или словом (несколько слов).
Часть 2: одно задание (25) является сочинением по прочитанному тексту.
За часть 1 (задания 1 - 24) можно набрать 33 балла, а за часть 2 (задание 25) - 24 балла. Общее число: 57 первичных баллов.
Выполнение части 1.
Средний балл – 22 из 33. Наименьший балл – 8 (Бадретдинов В.), наивысший балл – 32 (Смольников Д.).
При выполнении части 1 затруднения вызвали следующие задания:
21(определение верных ответов и типов текста) – справились лишь 5 человек - 21%
16(расставьте знаки препинания (причастный и деепричастные обороты) – 13 человек - 54%.
Хорошо обучающиеся справились с заданиями, оцениваемыми в несколько баллов:
Задание №1 (главная информация текста) – (мах. 2 балла) – 17 (2) -5 (1) – 2 (0) – 92%
Задание 7
Оно предполагает установление соответствий примеров и их описания. Задание проверяет не только знания, но и «умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать и т. п.». Для анализа предложены 9 предложений, 5 из 9 примеров содержат те или иные нарушения грамматических норм, а 4 являются во всех отношениях верными. Максимальный балл – 5.
С данным заданием справились 22 человека – 92% (5(5) – 5(4) – 5(3) – 5(2) – 2(1) -2(0))
Задание 24 - поиск средств выразительности. Максимальный балл – 4. С данным заданием справились тоже 22 человека – 92% (9(4) – 4(3) – 4(2) – 5(1) -2(0))
Часть 2. За сочинение в целом - 24 балла.
К написанию сочинения-рассуждения (часть 2) приступили 24 выпускника –100% Средний балл за сочинение – 13 из 24. Лучшие результаты за выполнение части С принадлежат Смольниковой Екатерине (23 б.), Красильниковой Наталье (21 б.). Наименьший балл – 2 балла (Бадретдинов Вадим).
21 учащийся верно определили проблему исходного текста (21 чел. – 87,5%), прокомментировали её, выявили авторскую позицию и выразили свою, верно аргументировали поставленную проблему (83%), из них 4 человека (17%) получили по этому критерию наивысший балл (3 балла). Смысловая цельность, последовательность изложения и выразительность речи наблюдается у 23 (96%) писавших сочинение выпускников, также справились с критериями К9 (грамматические нормы) - 79% и К10 (речевые нормы) 87,5%. Высшие баллы (3 балла из 3) за соблюдение орфографических норм получили 6 выпускников (25%). Нарушений этических норм (критерий К11) не наблюдается.
В следующем учебном году необходимо:
Обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании МО;
Использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;
Использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;
Продолжить изучение материалов ЕГЭ по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;
Отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
Освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся;
Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
Регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
Ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ;
Работать в системе СтатГрад.
В 2015-16 учебном году в Свердловской области не было проведено репетиционного тестирования по русскому языку. С моей точки зрения, как учителя, работающего в 11 классе, учащимся не дали получить оценку эксперта за сочинение, ведь были изменены критерии оценивания (К2, К4).
Государственная (итоговая) аттестация за 2015-2016 учебный год.
В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 9 г.Пушкино на 2015-2016 учебный год проведен анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников.
В 2015-2016 учебном году в школе (на конец учебного года) обучалось 51 выпускник 11-ых классов, что на 4 человека меньше, чем в прошлом учебном году (55):
Общее количество выпускников по годам
В 2016 году допущены к государственной (итоговой) аттестации 11 класс - 51человек (100%).
По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (100%) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Окончили школу с медалью «За успехи в учебе» и аттестатами особого образца:
Медалисты в сравнении по годам
Результаты обязательных ЕГЭ
Математика (базовый уровень)
Среднее качество по школе -83,3 % (2015 год - 63,3 %)
Математика (профильный уровень)
Всего сдавало 36 человек. 32 перешли пороговый уровень - 24 балла. Средний балл по школе 45,5 . Самые высокие баллы: 11б - 76 баллов, 11а - 80
Русский язык Всего сдавало 55 человек. Все перешли пороговый уровень - 24 балла. Средний балл по школе - 72,5 (прошлый год -68,8). Самые высокие баллы: 11а - 91балл, 11б - 93балла. Наименьший балл;: 11а - 44 , 11б - 51 .
Результаты экзаменов по выбору
Английский язык.
Всего сдавало 8 человек. Все перешли пороговый уровень - 20 баллов..Самые высокие баллы: 11а - 93 балла, 11б - 89 баллов. Наименьший балл;: 11а -60, 11б - 78 .
Физика
Всего сдавало 11 человек. Все преодолели пороговый уровень - 36 баллов. Средний балл по школе - 46,4 (2015 г. -47,83).Самые высокие баллы: 11а - 42 балла, 11б - 62. Наименьший балл:11б--39.
Литература Всего сдавало 5 человек. Пороговый уровень -(32 балла) перешли все выпускники.. Средний балл по школе - 60 (2015 год- 61) .Самые высокие баллы: 11б - 82 балла. Наименьший балл;: 11а - 38 баллов
История
Всего сдавало 12 человек. Пороговый уровень - 32 балла. Все преодолели пороговый уровень. Средний балл по школе - 65,3 (2015-48,25).Самые высокие баллы: 11а -балла (86) 11б - 70 баллов. Наименьший балл;: 11а- 47баллов, 11б-49 баллов
Кол-во чел. |
Средний балл |
Более 70 баллов (чел.) |
Более 70 баллов % |
|
11а |
8 |
66,3 |
3 |
37,5 |
11б |
4 |
63,0 |
1 |
25 |
По школе |
12 |
65,3 |
4 |
33,3 |
Биология
Всего сдавало8 человек. Пороговый уровень - 36 баллов. Не прошли 2 человека. Средний балл по школе - 40,5 (2015-67,7) .Самые высокие баллы: 11а - 47, 11б -57 баллов, . Наименьший балл;: 11а - 30 баллов.
Химия Всего сдавало 5 человек. Все преодолели пороговый уровень- 36 баллов. Средний балл по школе -51,8 (2015 -58) .Самые высокие баллы: 11а -74балла; 11 б - 54 балла) Наименьший балл: 11а-38.
Обществознание
Всего сдавало человека. Не преодолели пороговый уровень (42 балла) - 4 человека. Средний балл по школе - 55,9 (2015-59,3) .Самые высокие баллы: 11а - 84балла, 11б - 71 балл, Наименьший балл;:11а- 40 ,11б -.32
Информатика
Всего сдавало 19 человек. Пороговый уровень (40 баллов). Не перешли пороговый уровень 2 человека. Средний балл по школе - 57,6 (2015- 63балла) .Самые высокие баллы:11а- 11б - балл). Наименьший балл -
Средний балл предметов по выбору.
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Химия |
78 |
67,3 |
58 |
51,8 |
Литература |
73,2 |
56,6 |
61 |
60 |
Английский |
68,4 |
71,6 |
72,4 |
83,6 |
История |
62,4 |
50,6 |
48,25 |
65,3 |
Обществознание |
62,4 |
60,0 |
59,3 |
55,9 |
Информатика |
62,4 |
66,7 |
63 |
57,6 |
Биология |
60,4 |
56,03 |
67,7 |
40,5 |
География |
56 |
- |
- |
- |
Физика |
51,4 |
43,9 |
48 |
46,4 |
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по профильным предметам за последние три года.
Информатика (профиль)
Кол-во чел. |
Средний балл |
порогового балла |
||||
Математика (профильный класс)
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9, 11-х классов (100 %) успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов.
- В 11- классах в предметах по выбору 8 человек (15,6%) не преодолели порогового уровня.
- Наметилась тенденция улучшения результатов единого государственного экзамена по ряду общеобразовательных предметов: английский язык, литература, русский язык, истории.
- Незначительно снизился школьные показатели этого года по обществознанию, информатике, биологии и химии.
- В 2016 году количество медалистов - 5 человек.
Для повышения качества обучения и как следствие результатов Государственной итоговой аттестации рекомендуется:
Обсудить подробный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 года на педагогическом совете школы и заседаниях ШМО в августе 2016 года;
Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации 2016 - 2017года с учетом результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 .
Внести в содержание внутришкольного контроля вопросы контроля за подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ;
Систематически рассматривать вопросы повышения качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в разных формах на совещаниях, заседаниях, советах;
Продолжить работу по созданию оптимальных условий для проведения ОГЭ и ЕГЭ;
Продолжить систематическую планомерную работу участников образовательного процесса с бланками и материалами ОГЭ- 9 и ЕГЭ;
Продолжить разъяснительную работу с участниками общеобразовательного процесса по организации и проведению ОГЭ- 9 и ЕГЭ;
Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и подготовки в ОГЭ и ЕГЭ.
Руководителям школьных методических объединений:
- провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года;
На заседании предметных методических объединений обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений;
Совершенствовать методическую работу, направленную на повышение качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА. .
В целом анализ ГИА - 2016 показал, что все обучающиеся усвоили обязательный минимум стандарта знаний. Учителям русского языка, математики и учителям по выборным предметам следует обратить особое внимание на улучшение качества подготовки обучающихся к ГИА - 2017 , оказывать индивидуальный подход в обучении, работать над устранением пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а и 11б классах
Дата проведения ЕГЭ по русскому языку: 30.05.2016
Количество учащихся в 11ых классах: 47
Количество учащихся, сдавших ЕГЭ по русскому языку: 47
Выполнение тестовой части работы:
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Максимальное количество баллов за задание | Баллы, полученные учащимися | Количество учащихся, не приступивших к выполнению задания |
|||||||||||||||
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | |||||||||||||||||||
Лексическое значение слова | |||||||||||||||||||
Орфоэпические нормы(постановка ударения) | |||||||||||||||||||
Лексические нормы | |||||||||||||||||||
Морфологические нормы | |||||||||||||||||||
Синтаксические нормы | |||||||||||||||||||
Правописание корней | |||||||||||||||||||
Правописание приставок | |||||||||||||||||||
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | |||||||||||||||||||
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | |||||||||||||||||||
Правописание НЕ и НИ | |||||||||||||||||||
Слитное, дефисное, раздельное написание слов | |||||||||||||||||||
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | |||||||||||||||||||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | |||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами приложениями, дополнениями) | |||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | |||||||||||||||||||
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | |||||||||||||||||||
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | |||||||||||||||||||
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | |||||||||||||||||||
Функционально-смысловые типы речи | |||||||||||||||||||
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Групп слов по происхождению и употреблению | |||||||||||||||||||
Средства связи предложений в тексте | |||||||||||||||||||
Речь. Языковые средства выразительности | |||||||||||||||||||
Задание 25. Сочинение. |
|||||||||||||||||||
Формулировка проблем исходного текста | |||||||||||||||||||
Комментарий к сформулированной проблеме | |||||||||||||||||||
Аргументация экзаменуемым собственного мнения | |||||||||||||||||||
Смысловая цельность, речевая связность | |||||||||||||||||||
Точность и выразительность речи | |||||||||||||||||||
Соблюдение орфографических норм | |||||||||||||||||||
Соблюдение пунктуационных норм | |||||||||||||||||||
Соблюдение языковых норм | |||||||||||||||||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||||||||||||||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||||||||||||||||
К12 | Соблюдение фактологической точности |
Проходной балл по ЕГЭ набрали все учащиеся 11-ых классов.
На 100 баллов выполнили работу 2 ученика (4,25%): Доброхотов Н., Романова К.
Количество учащихся, выполнивших работу от 80 до 100 баллов, – 35 (из 47) или 74,46%:
100 баллов – 2 ученика: Доброхотов Н., Романова К.;
98 баллов – 4 ученика: Галиева А., Гришанов О., Сергеева А., Хайрутдинов Р.;
96 баллов – 2 ученика: Батыршина К., Гасишвили В.;
93 балла – 4 ученика: Андреев П., Закирова З., Сорокина Н., Шагиева А..
91 балл – 5 учеников: Бочкова В., Галанцева А., Закирова Д., Кузьмин М., Шигаев В..
88 баллов – 2 ученика: Комарова О., Наумов Д.;
86 баллов – 5 учеников: Бутяков С., Егорова Е., Кириллова М., Новиков Ю., Шилова А.;
83 балла – 6 учеников: Гафиятуллина Э., Герасимова В., Зубков А., Плотников А., Феоктистова К., Шилова Ан.;
81 балл – 5 учеников: Булушева А., Полякова Е., Тухватуллин Б., Хабибулина И., Хисамова Л.
Учащиеся, выполнившие работу ниже 80 баллов:
78 баллов – 2 ученика: Калимуллина Д., Колпакова А.;
76 баллов – 1 ученик: Рахматуллина Г.
73 балла – 1 ученик: Князева А.
72 балла – 2 ученика: Неробов К., Окружнов Т.
71 балл – 1 ученик: Чередов М.
70 баллов – 1 ученик: Ксенофонтов Н.
66 баллов - 1 ученик: Спешилова М.
65 баллов – 1 ученик: Толкин Д.
64 балла – 1 ученик: Александров К.
61 балл – 1 ученик: Потасьев Д.
Справились без ошибок с тестовой частью экзаменационной работы – 12 учащихся (25,53%)
Самыми проблемными при выполнении стали для учащихся задания:
№ 21 (Функционально-смысловые типы речи) – ошибки в нём допустили 12 учащихся (25,5%);
№ 20 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста) – 9 учащихся (19,1%);
№ 13 (Слитное, дефисное, раздельное написание слов) – 8 учащихся (17%);
№ 5 (Лексические нормы) – 7 учащихся (14,8%);
№ 17 (Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения) – 7 учащихся (14,8%).
Задание № 25 (сочинение) выполнили все учащиеся, с работой все справились хорошо.
Написали на полные баллы – 5 учащихся (10,63%).
Учитель: Семенова Т.А.
Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку
11 А класса
Место проведения-СОШ№53
Количество участников: 29
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку: 3,5 часа (210 минут)
27 декабря 2016 года учащиеся 11 класса приняли участие в муниципальном пробном тестировании по русскому языку.
Общие результаты контрольной работы
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку представлены в таблице:
От 80 до 100баллов
От 60 до 79 баллов
От 36 до 59 баллов
Менее 36 баллов
11А
нет
итого
1 чел. (3%)
22 чел. (76%)
6 чел. (21%)
(0%)
Таким образом, все участники тестирования показали результаты, достаточные для прохождения так называемого порога ЕГЭ по русскому языку (36 и более баллов). Средний балл в 11А классе – 65,5.
Тестовые задания по русскому языку, предложенные обучающимся 11 А класса, по структуре соответствовали спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2017 году государственной (итоговой) аттестации.Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 баллов (процентов).
Анализ заданий части 2
11А класс
Номер заданияТема
Количество допустивших ошибки
Процент допустивших ошибки
Информационная обработка письменных текстов различных жанров и стилей
1 человек
3,4%
1 человек
3,4%
Лексическое значение слова
10 человек
34,4%
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
13 человек
44,8%
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
12 человек
41,3%
Морфологические нормы
5 человек
17,2%
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
2 человека
6,8%
Правописание корней
9 человек
31%
Правописание приставок
2 человека
6,8%
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- / –НН-)
3 человека
10,3%
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
6 человек
20,6%
Правописание НЕ и НИ
6 человек
20,6%
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
9 человек
31%
Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи
11 человек
37,9%
Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.
3 человека
10,3%
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
5 человек
17,2%
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
16 человек
55,1%
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
4 человека
13,7%
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
11 человек
37,9%
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
17 человек
58,6%
Функционально-смысловые типы речи
14 человек
48,2%
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
18 человек
62%
Средства связи предложений в тексте
8 человек
27,5%
Речь. Языковые средства выразительности
1 человек
3,4%
Анализ заданий части С (сочинение-рассуждение)
В сочинении предъявлялись следующие требования:
Формулировка проблем исходного текста,
Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста,
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (примеры из художественной литературы и из жизненного опыта),
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения,
Точность и выразительность речи,
Соблюдение орфографических норм,
Соблюдение пунктуационных норм,
Соблюдение языковых норм,
Соблюдение речевых норм,
Соблюдение этических норм,
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.
Из 24 возможных баллов в сочинении набрали:
11А класс
от 5 до 15 баллов - 5 человек (17%),
от 16 до 19 баллов - 19 человек (66%),
от 20 до 23 баллов - 4 человека (14%),
не выполнили задание – 1 человек (Хомин Вадим) (3%)
Учащиеся 11А класса не выполнили следующие требования (без учета не выполнявшего задание):
Формулировка проблем исходного текста – 3 человека (10,3%),
Комментирование к сформулированной проблеме исходного текста – 3 человека (10,3%),
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме (из художественной литературы и из жизненного опыта) – 5 человек (17,2%),
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения –1 человек (3,4%),
Точность и выразительность речи – 2 человека (6,8%),
Соблюдение орфографических норм – 3 человека (10,3%),
Соблюдение пунктуационных норм –7 человек (24,1%),
Соблюдение языковых норм –11 человек (37,9%),
Соблюдение речевых норм – 4 человек (13,7%),
Соблюдение этических норм – 2 человека (6,8%),
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале –9 человек (31%).
На основании анализа результатов тренировочного тестирования по русскому языку можно сделать следующие выводы: уровень подготовки учащихся 11 класса средней школы по русскому языку удовлетворительный.
РЕШЕНИЕ:
1. Учителю Абдульменевой продолжить подготовку обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по репетиционным тестам и отработку навыков заполнения бланков.
2.Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход).
3.Продолжить подготовку к ЕГЭ по Демоверсиям 2017 г., расположенных на сайте ФИПИ.
Справка подготовлена заместителем директора Прасовой Т.М,
руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Абдульменевой Э.Р.